В продолжение
разговора о том, почему так важен ранний старт в изучении иностранных языков. Со стороны, возможно, кажется, что высказанные в первой части доводы в пользу раннего старта — лукавство. Многие могут возразить: мол, иностранным языкам успешно обучаются и во взрослом возрасте, и даже пожилые люди, было бы желание. И да, и нет.
С одной стороны, действительно, «выучить» иностранный язык можно в любом возрасте, было бы желание, или, как модно сейчас говорить, мотивация. Она у всех разная: для одних это поступление в зарубежный ВУЗ, для других - продвижение по карьерной лестнице или работа за рубежом, для третьих - любовь.
Все это действительно так. Но давайте порассуждаем, чего лишается ребенок, начавший изучение иностранного языка, как и все остальные, во втором классе. Мы даже не будем рассматривать вариант, при котором у ученика выстраивается языковой барьер.
Представим фантастическую ситуацию: все дети обучаются по беспереводной методике (OSMethod), но начинают поздно. Конечно, у них будут замечательные результаты, но кое-чего они будут лишены. Чего же? А того, что дети, познающие язык с рождения или с раннего возраста, получают в полном объеме: аутентичные колыбельные, пальчиковые игры, сказки, детская литература. И всё это в игровой форме, с удовольствием, а не с мыслями об учёбе.
Конечно, дети постарше могут все это изучить, но: а) им это не будет интересно в силу возраста и отсюда б) они не проживут все эти истории. Маленькие дети, как в родном, так и в иностранном языке, впитывают, как губки, всю поступающую информацию. Впоследствии, все слова, обороты, устойчивые выражения из этих самых песенок и книг прочно войдут в их лексикон.
Они будут думать на иностранном языке и, конечно, к возрасту второклассников, которые только начинают свой путь в иностранном языке, прочтут уже огромное количество детских книг, посмотрят мультфильмы и передачи, предназначенные для их англоязычных ровесников.