МЕТОДИКА OSMTEACHING

Беспереводной метод естественного погружения в языковую среду

В нашей школе мы работаем по беспереводной методике естественного погружения OSMethod. Базовый принцип методики — освоение иностранного языка должно идти по тому же пути, что и освоение родного. То есть обучение детей мы начинаем не с алфавита и правил чтения или заучивания слов, а с песен, пальчиковых игр, сказок, которые в дальнейшем становятся базой для обучения чтению.
Вспомните, как Ваш ребенок осваивал родной язык: сначала он просто слушал Вашу речь, потом начинал ей подражать. Сначала это были просто отдельные звуки, потом слова, фразы. Вы не начинали изучение родного языка с алфавита, не правда ли? Ребенок сначала учился говорить, а уж только потом читать и писать.
То же самое мы делаем в нашей школе относительно английского языка. Сначала дети слушают, учатся воспринимать английскую речь на слух, потом начинают повторять, а потом уже начинается обучение чтению.
Конечно, процесс этот идет быстрее, чем освоение родного языка. Во-первых, дети уже не младенцы, у них более развит речевой аппарат, и в целом обучение идет быстрее. Да и занятия довольно плотные, насыщенные по содержанию и за одно занятие ребенок получает объем информации, аналогичный недельному нахождению в языковой среде. А во-вторых, чем позже ребенок приходит к нам на обучение, тем меньше у нас времени на период пассивного восприятия языка. Приходится многие вещи делать параллельно.
Но в каком бы возрасте не пришёл к нам ученик, базовые принципы обучения не нарушаются никогда. Даже если это дети с опытом изучения языка по традиционной методике и с довольно серьёзным языковым барьером. При правильном подходе к обучению и выполнении заданий учителя освоение языка возможно в любом возрасте и с любого уровня.

«Среда может быть искусственной, главное, чтобы язык в ней был естественным»